Главная » Статьи » Мои статьи |
Приложение 1
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1.Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. 2.Демографическа 3.Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы. 4.Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся). 5.Территориальна 6.Особенности формирования современной политической карты мира. 7.Географическая «модель» современного мирового хозяйства. 8.Традиционные и новые формы внешних экономических связей. 9.Современные функции и проблемы крупных городов. 10.Организация особо охраняемых природных территорий; их география.
Приложение 2ТЕМЫ ДОКЛАДОВ
1. Как человек заселял землю 2. Становление аграрного хозяйства 3. Эпоха великих географических открытий 4. География религий 5. Постиндустриальн 6. Динамика мирового населения. 7. Человечество — мозаика народов 8. Экономическое здоровье стран мира 9. Внешняя торговля товарами 10. Международная финансовая деятельность. Мировой валютный рынок 11. Международная торговля научно-техническ 12. Международный туризм 13. Географический рисунок европейского хозяйства 14. Географическое наследие Азии, древние азиатские цивилизации 15. Размеры Азии, и ее роль в социально-эконом 16. Азиатский тип размещения населения 17. Европейская колонизация и ее последствия 18. Географическая специфика Африки 19. Этническая картина Африки 20. Новое население Америки 21. География культур современной Америки 22. Географическая история Австралии и Океании 23. Географическая специфика Австралии 24. Экологические проблемы в фокусе современного мирового развития 25. Можно ли накормить всех людей? 26. Проблемы потребления. Уровень и качество жизни человека 27. Модели мира ХХI века
Приложение 3ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И РАБОТ
Практические работы №1; 2 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.
Приложение 4Методические рекомендации по написанию рефератов
Повышение уровня профессиональной подготовки выпускников средних специальных заведений, их готовность к труду базируется на серьезном общеобразователь Важной формой обучения является самостоятельная работа студентов во внеурочное время. При изучении географии используются различные формы самостоятельной работы, а именно написание рефератов, подготовка сообщений и докладов. Успешное решение вопроса об эффективных способах формирования у обучающихся умения самостоятельно работать с литературой может быть достигнуто на основе структурного анализа содержания предмета, выделения теоретических знаний, определяющих специфику его содержания. Для решения данной задачи обучающимся предлагается написать реферат на определенные темы по следующему алгоритму:
Приложение 5Методические рекомендации по составлению докладов
Для составления доклада по экономической и социальной географии мира необходимо использовать следующие источники информации:
Источник географической информации подбирается обущающимся самостоятельно. Устное выступление с докладом может полностью совпадать с письменным изложением содержания. Однако следует использовать преимущество устной речи над письменной, которое заключается в том, что есть возможность разнообразить свою речь, сделать ее более живой, отходя от строгого научного изложения. Определенный “экспромт” привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся. Структура доклада:
1.Вступление. Цель: сообщить тему доклада, завоевать внимание слушателей, обосновать актуальность темы, сформулировать тезис. Как начать выступление (доклад), чтобы завоевать внимание слушателей? • Задать проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления. • Начать с интересной цитаты по теме выступления. • Начать с конкретного примера из жизни. • Начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью. Начать с истории, случая. Не забудьте, что после неординарного начала доклада должны следовать обоснование темы, ее актуальность, а также научное положение - тезис! 2. Основная часть. Цель: сообщить основные положения доклада, удерживая внимание слушателей. Как заинтересовать внимание слушателей в ходе основного изложения: рассказать необычные факты; рассказать то, что непосредственно касается всех слушателей; рассказывая быть конкретным и определенным; использовать образные сравнения, контрасты (помня об их уместности). 3. Заключение. Цель: сделать резюме, т.е. подвести итоги, отразить главные идеи доклада в “свернутом” виде. Фразы, с которых может начинаться резюме: Таким образом,... - Итак, можно утверждать... - Основная идея, следовательно, сводится к следующему... - Подытожим сказанное... Как закончить выступление? Кратко изложить основные мысли, которые содержались в речи. Процитировать что-либо по теме доклада. Создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой. Типичные ошибки при выступлении: 1. злоупотребление иностранной терминологией и понятиями, усложняющими восприятие главной мысли; 2. наличие слов-паразитов: “вот”, “значит”, “так сказать” и т. д. 3. чрезмерная громкость голоса: слушатели через 8-10 минут не воспринимают такую речь; 4. построение сложных предложений, в которых количество слов превышает 14-15: такие фразы не воспринимаются, смысл прячется за сложными грамматическими конструкциями. 5. Монотонная интонация, без акцентов на значимых моментах доклада.
Приложение 6Методические рекомендации по выполнению практических занятий (работ)
Практические занятия(работы) по экономической и социальной географии мира разработаны с учетом требований минимума содержания и направлены на повторение, закрепление, выработку умений давать оценку, составлять характеристики, делать выводы, развивать умения работать с тематическими картами. Только знания, приобретенные на уроках, помогут в выполнении практических занятий(работ) по географии и в оформлении их результатов. Работая над имеющимися заданиями, можно самостоятельно проверить свои знания и, что особенно важно, практические умения использовать учебник и атлас. Система заданий усложняется по мере того, как накапливаются и расширяются знания обучающихся. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с таблицами, схемами. Многие задания невозможно выполнить без работы с атласом, а именно с различными видами карт, которые имеются в атласе. Если то или иное задание не получается, не следует отступать, стоит еще раз обратится к учебнику или атласу и найти в нем необходимый материал.
Приложение 7Требования к работе на контурных картах
Приложение 8Критерии оценок при устном ответе
1. "5" - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и обучающийся может им оперировать. Раскрывает его логично, показывая понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допуская ошибок и неточностей; используя необходимую географическую терминологию, подкрепляя теоретические положения конкретными примерами. 2. "4" - есть небольшие недочёты по содержанию ответа, но видно, что обучающийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следств 3. "3" - есть неточности по сути раскрываемых вопросов, при которых обучающийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности. 4. "2" - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Приложение 9Критерии оценки при устном ответе
1. «5» ставится, если обучающийся продемонстрирова
2. «4» ставится за ответ, в котором обучающийся демонстрирует понимание сути проблемы и показывает понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связывает их с поставленной проблемой на бытовом уровне.
3. «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что обучающийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению
Приложение 10 Критерии оценки при выполнении практических занятий (работ) 1. Отметка "5". Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательнос 2. Отметка "4". Работа выполнена в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательнос 3. Отметка "3". Практическая работа выполняется и оформляется обучающимся при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами. 4. Отметка "2" выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Раскрывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.
| |
Просмотров: 851 | |
Всего комментариев: 0 | |