Воскресенье, 17.12.2017, 20:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ

Архангельской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«Новодвинский индустриальный техникум»


(ГАОУ СПО  Архангельской области

«Новодвинский  индустриальный техникум»)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

ГАОУ СПО Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум»

 

______________ Андреев С.Ф.

«01»  сентября 2014г.

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.07  ГЕОГРАФИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новодвинск

2014

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Председатель _______Л.А.Верещагина

Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины

для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования

Заместитель директора по УПР

______________________Е.В.Авдушева

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07. География разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «География» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, 2008.  В соответствии с Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального  ФГУ «ФИРО» Протокол № 1  от «03» февраля 2011 г.)

Разработчики:

А.Н.Полушин, преподаватель

Внутренние эксперты:

Г.В.Гурьева, методист

Л.А.Верещагина, председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин

Программа прошла внешнюю экспертизу «__» ______2015 года

_____________________________________________________________________________

(заключение)

Эксперты: (ф.и.о., должность, учебное заведение)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 5

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 28

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 30

Приложение 1. 42

Приложение 2. 43

Приложение 3. 44

Приложение 4. 45

Приложение 5. 46

Приложение 6. 48

Приложение 7. 49

Приложение 8. 50

Приложение 9. 51

Приложение 10. 52

Приложение 11. 53

Приложение 12. 57

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая  программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в ГАОУ СПО Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум»

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «География» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Министерство образования РФ. – М., 2004.) и примерной программы учебной дисциплины «География», предназначенной для изучения географии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО социально-экономического  профиля по профессиям:

 

             19.01.17. - Повар, кондитер

             38.01.02. – Продавец, контролер-кассир

 

Обучающиеся изучают дисциплину «География» в объеме 39 часов.

 

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.07 ГЕОГРАФИЯ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы

19.01.17. - Повар, кондитер

38.01.02. – Продавец, контролер-кассир

 

при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Программа является репродуктивной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ГЕОГРАФИЯ относится к общеобразовательному циклу и является базовым предметом.

Отличительными особенностями программы являются:

- усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность обучающихся;

- акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;

- увеличен объем содержания по географии России;

- проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;

- типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины является:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам
, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Реализация дисциплины направлена на развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (юношей)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

 

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

 

1.5 Требования к организации образовательного процесса

            Для реализации программы учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ необходимо наличие учебного кабинета, оснащенного учебной литературой, учебно-методическим комплексом, учебно-наглядными пособиями и материалами, мультимедийной техникой.

Реализация программы учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. При освоении программы учебной дисциплины используются элементы следующих педагогических технологий: проблемного обучения, проектной и модульной технологии обучения. Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать выше перечисленные общие компетенции. При освоении программы учебной дисциплины используются следующие методы обучения: метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский.

Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование заявленных общих компетенций

            Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

 

Программы

1.Примерная программа учебной дисциплины «ГЕОГРАФИЯ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования;

2.Рабочая программа учебной дисциплины «ГЕОГРАФИЯ», 2014.

Учебники

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.  Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, 2009.

Методическое пособие для обучающихся

1.Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атлас. - М.: Картография, 2008.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Амбарцумова Э.М.  Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.
  • Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс.  – М.: Экзамен, 2006.
  • Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.
  • Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И.  «Конструктор» текущего контроля, 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)
  • Гладкий Ю.Н., Николина В.В.  Мой тренажер: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.
  • Илькевич Т.Н. Тесты:  разноуровневые задания, 10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.
  • Костина С.А. Разрезные карточки для тематического тестирования , 10 класс. – Волгоград:  2006.
  • Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2009.

·                Лиознер В.Л. - Новые тесты по географии - М.: Дрофа, 2002 .

·                 Макарова Т.Д., Спирин В.В. - Итоговое тестирование: 9-10 кл. - М., 1999.

  • Макарцева Л.В. Проверочные работы, 10 класс.  – Саратов: Лицей, 2004.
  • Моргунова А.Б. Тесты для уч-ся 9-11 кл. – Волгоград: Учитель, 2007.
  •  Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания, 10 класс.  - М.: Экзамен, 2006.
  •  Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания к учебнику В.П. Максаковского - М.: Экзамен, 2009.
  • Сагитов Ф. С. Тестовые задания, 10 класс.  - М.: Генжер, 2002.
  • Сагитов Ф. С. Тесты для подготовки к экзаменам: 9-10 кл.-М.: Издат - школа, 1999.
  • Севастьянова Л.И., Масленникова А.С. Тестовый контроль, 10 класс.  - М.: Просвещение, 1999.
  •  Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2002.
  • Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
  • Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний, 10 класс.  - М.: Дрофа, 2002.
  • Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.
  • Смирнова В.М. Дидактические материалы (тесты), 10 класс.  - М.: Просвещение, Учебная литература,1996.
  • Фромберг А.Э. Практические и проверочные работы. 10 класс.  – М.: Просвещение, 2003.
  • Хабибулин Р.Х. Раздаточные материалы по географии, 10 класс. - М.: Дрофа, 2003.
  • Чичерина О.В. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2009.
  • Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2005.

Учебно-методические пособия для преподавателя

 

  • Ануфриева О.И. Поурочные планы по уч. В.П. Максаковского (в 2 ч.) - Волгоград: Учитель, 2004
  • Баринова И.И., Суслов В.Г. Рабочая тетрадь с комплектом к/к - М.: Экзамен, 2009.
  • Болотникова Н.В. Рабочие программы по географии. 10-11 кл. – М.: Глобус, 2008.
  • Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д.  Поурочные разработки. 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)
  • Гдалин Д.А., Гладкий И.Ю. Методическое пособие: Глобальная география - М.: Дрофа, 2002.
  • Глушкова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания - М.: Владос, 2000.
  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки – М.: Вако, 2006.
  • Карасёв С.А. Политическая карта:  Методические  рекомендации. - Саратов: Лицей, 2002.
  • Кузнецов А.Н. Методическое  пособие: Население и хозяйство мира - М.: Дрофа, 1999.
  • Кузнецов А.П. Рабочая тетрадь для учителя - М.: Дрофа, 2001. Кузнецов А.П. - Школьный практикум - М.: Дрофа, 1998.
  • Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки, 10 класс.  - М.: Экзамен, 2006.
  • Максаковский В. П.  Рабочая тетрадь, 10 класс. – М.: Просвещение, 2006.
  • Максаковский В.П. Методическое пособие, 10 класс.  – М.: Просвещение, 2004.
  • Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. -М.: Дрофа, 1999, 2003.
  • Морозова Л.П. Олимпиады, 10 класс.  – Волгоград: Корифей, 2006.
  • Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт - оценка качества подготовки выпускников средней школы - М: Экзамен, 2006.
  • Родионова И. А., Холина В.Н. Политическая карта мира-М.: Уникум-центр, 1998.
  • Родионова И.А., Холина В.Н. Население и мировое хозяйство - М.: Уникум-центр, 1997.
  • Родионова И.А. Страны мира: ЭГХ. - М.: Уникум-центр, 1996, 1998.
  • Романова А.Ф. Экономическая и социальная география  мира в вопросах и ответах. - Волгоград: Учитель, 2007.
  • Сиротин В.И. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации - М.: Дрофа, 2001.
  • Смирнова М.С. Уроки географии, 10 класс.  – М.: Дрофа, 2005.
  • Фромберг  А.Э.  Подготовка к устной итоговой аттестации, 11 кл. – М.: Экзамен, 2006.
  • Фромберг А.Э. Экономическая  и социальная география, 9 -11 кл. -М.: Олма-Пресс, 2000
  • Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Справочное пособие (атлас) – М.: Дрофа, 2006.
  • Шатных А.В. Методические  разработки уроков в 10 кл. - М.: Школьная Пресса, 2002.
  • Элькин Г.Н. Экономическая и соц. география. Методическое  пособие - СПб.: Паритет, 2002.
  • Яковлева Н.В.  География: уроки с использованием информационных технологий, 10-11 кл., Волгоград: Учитель, 2009.

Дополнительная литература

·  Барахта Б.П. Китай - наш великий сосед - М.: Знание, 1989.

  • Весь мир: Города и столицы. - Минск: Харвест, 1999.
  • Весь мир: Города мира. - Минск: Харвест, М.: АС Т, 2000.

·       Вольский  Д.А. - Турция: партнер знакомый и незнакомый. - М.: Республика, 1994.

  • Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс! Кн. для уч-ся - М.: Просвещение, 1995.
  • Киселёв А.В. Испания - СПб.: Лениздат, 1999.
  • Кондаков А. М., Машбиц Я.Г. Разные страны - разные нравы -М.: Школа-Пресс, 1993.
  • Костинский Г.Д. США. Справочник. - М.: Первое сентября, 2002.
  • Кузнецов А.П. За страницами учебника географии. Кн. для уч-ся. - М: Просвещение, 2000.
  • Кузнецов А.П. Страны, хозяйство, люди. Книга для чтения учащимся. - М.: Просвещение,1988.
  • Максаковский В.П. Географическая картина мира - Ярославль, 1996, 2004.
  • Максаковский В.П. и др. География: пособие для поступающих в ВУЗы - М.: Дрофа, 2006.
  • Просвещение, 1999.
  • Самые популярные курорты Европы. Справочник. – М.: Вече, 2004.

Электронные издания

  • Географическая энциклопедия:  Страны мира.
  • География: 10 класс, «1С»
  • География: экспресс-методика быстрого усвоения школьного курса: 9-11 кл. «Новая школа»
  • Карты:
  • Австралия (социально-экономическая карта)
  • Африка (политическая карта)
  • Евразия (политическая карта)
  • Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)
  • Политическая карта мира
  • Северная Америка (социально-экономическая карта)
  • Южная Америка (политическая карта)
  • Путеводитель: Вокруг света.
  • Страны мира (справочные сведения + таблицы)
  • Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия, 2004 г.
  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10  класс

 

1.6. Система оценивания

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют  заявленным компетенциям.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием пятибалльной системы оценивания знаний.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют устная и письменная методики, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля, в виде тестовых заданий и практических работ.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении работ на практических занятиях, самостоятельной работы.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения 8 практических занятий, 2 практические работы, 2 тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Контроль и оценка результатов содержит 2 контрольных точки, обеспечивающих текущий контроль.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета, в основе которой лежит пятибалльная система оценивания и используются следующие критерии оценки:

Оценка

Критерий

«5»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, качественно и творчески

«4»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением определенных требований, при выполнении отдельных алгоритмов действий допущены небольшие отклонения, общий вид объекта достаточно аккуратный

«3»

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением заданной последовательности, отдельные алгоритмы действия выполнены с отклонением от образца, объект оформлен небрежно или не в заданный срок

«2»

Обучаемый самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, при выполнении алгоритмов действия допущены большие отклонения, объект оформлен небрежно и имеет незавершенный вид

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Кирина (19.04.2015)
Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar